Внедрение МАРС (модуля автоматизированного расчета стоимости доставки)

Внедрение МАРС (модуля автоматизированного расчета стоимости доставки)

Внедрение МАРС (модуля автоматизированного расчета стоимости доставки)

Доля рынка электронной коммерции растет постоянно: по данным РАЭК (Российской Ассоциации Электронной коммуникации), объем всей экономики Рунета в 2019 году вырос на 20% и составил 4,7 трлн рублей. В 2020 тенденция сохранилась и усилилась за счет влияния пандемии, и объем e-commerce в первом полугодии этого года в нашей стране впервые превысил 10% от общих розничных продаж.


Интернет-магазины в борьбе за клиентов должны предоставить им не только широкий ассортимент продуктов и приятные цены, но и самый оптимальный выбор и удобство на каждом этапе пользовательского пути, решая все возникающие вопросы, — от регистрации в личном кабинете и до оформления заказа. Модуль автоматизированного расчета сроков и стоимости доставки (МАРС) позволяет определить цену и время доставки продукта с учетом возможностей и ограничений внутренней логистики.

Рассмотрим несколько ситуаций, которые отпугивают покупателей и снижают вашу прибыль.


Кейс № 1:
Через настройки вводятся сроки доставки, которые определяются достаточно грубо, например, от 1 до 3 дней. Клиенты достаточно часто хотят получить заказ к определенному событию и им критично важно понимать сроки доставки — 1 день или 3 дня. В итоге, не получив внятной информации, клиенты делают заказ в другом магазине. Чтобы решить эту проблему, нужно более точно и детально определить срок доставки. Для этого нужно опираться на точные данные по графикам, слотам и емкостям каждой цепочки поставки, учитывать cut off, календари инвентаризаций и рабочих дней и пр.


Кейс № 2:
Возьмем для примера магазин товаров для дома. Клиент провел долгое время на сайте, набирая в корзину товары из разных категорий, и во время оформления заказа, чтобы узнать о стоимости и сроках доставки, ему нужно либо самому позвонить в интернет-магазин, либо дождаться звонка менеджера. Эти дополнительные действия и отсутствие точной информации во время оформления заказа на сайте портят впечатление клиента о компании и замедляют процесс покупки.


Кроме того, из-за отсутствия автоматического расчета стоимости и сроков доставки магазин зачастую не может оформлять заказы по предоплате, из-за чего увеличивается вероятность отказа клиентов от покупки и число брошенных корзин, а это, в свою очередь, может не просто повлиять на снижение прибыли компании, но и даже повлечь за собой дополнительные издержки.


В другом случае представим интернет-магазин, клиент которого планирует заказать кровать, а к ней заодно купить и тумбочки. При этом он хочет, чтобы эти товары доставили ему в разные дни: например, кровать нужна срочно, а тумбочки — только через неделю. С одной стороны, ситуация решается просто: клиент может создать два разных заказа. С другой — это дополнительные действия для покупателя, которых можно было бы избежать, будь у магазина опция автоматического расчета с возможностью выбора даты доставки товаров и ее стоимости (срочная доставка может стоить дороже). Это позволило бы удовлетворить потребность клиента и повысить конверсию интернет-магазина.


Основные проблемы:

  1. Требуются большие затраты на обработку каждого заказа (менеджеру нужно связываться с каждым клиентом по его заказу, оповещать его о сроках и стоимости доставки и т.д.).
  2. Часто нет возможности предоплаты заказа и опции выбора вариантов доставки по ее срокам и стоимости.
  3. Если расчет доставки производится менеджером вручную, могут быть ошибки.
  4. Для уточнения стоимости транспортировки и оформления заказа клиенту необходимо звонить в интернет-магазин или писать в чат/на почту для получения консультации (это тоже занимает много времени).
  5. Падает конверсия, растет показатель брошенных корзин.

Как исправить ситуацию?

Команда AWG имеет большой опыт работы с автоматизацией процессов и повышением бизнес-показателей компаний. Мы разрабатываем индивидуальные ИТ-решения с прицелом на достижение ваших целей и интегрируем системы, согласно запросам и бюджету каждого отдельного заказчика.


Преимущества внедрения модуля МАРС:

  1. Доставка автоматически считается в товарной карточке и корзине — увеличивается конверсия магазина и лояльность покупателей.
  2. Вам больше не нужно тратить время на расчет доставки после оформления заказа и на звонки клиенту.
  3. Тарифы легко настраивать — например, можно сделать скидку на доставку для заказов от определенной суммы или повысить стоимость транспортировки для пунктов, где заказывают чаще.
  4. Быстрая интеграция и возможность подключать несколько служб доставки.
  5. Возможность увеличения продаж за счет расширения географии доставки.
  6. Экономия времени и ресурсов — вашим менеджерам больше не придется рассчитывать стоимость доставки.

МАРС станет эффективным инструментом для быстрого и точного расчета стоимости доставки, позволяя вам удерживать ваших клиентов и повышать конверсию, ускоряя развитие компании.


На старте наши эксперты проводят бизнес- и системный анализ проекта, изучают текущие процессы, определяют проблемы и основные задачи, оценивают объем работ и сроки их выполнения, формируют план реализации.


Наши специалисты обладают огромным опытом в подобных проектах, что позволяет им спроектировать эффективное индивидуальное решение для вашего бизнеса с учетом его специфики и всех особенностей. Вы и ваши специалисты будете постоянно включены в процесс — наша работа «прозрачна». На каждой стадии наши эксперты готовы предоставить документацию и отчеты по внедрению системы.


В процессе анализа мы проводим исследование:

  • процессов интернет-магазина
  • специфики бизнеса, особенностей продаваемой продукции
  • этапов взаимодействия с клиентом (в частности, болевых точек в процессах работы с ним на этапе оформления заказа и расчета стоимости доставки)
  • данных по продажам на сайте интернет-магазина
  • новых возможностей и способов доставки

На базе полученных результатов наши эксперты проектируют индивидуальное решение для вашего бизнеса. Грамотное внедрение МАРС позволяет организовать, автоматизировать и ускорить процессы расчета стоимости доставки и сделать взаимодействие с клиентом более эффективным.


После этого проводится интеграция МАРС, отладка его взаимодействия с другими системами. Специалисты AWG при реализации подобных проектов не пользуются готовыми коробочными решениями, а персонально настраивают и дорабатывают модуль для каждого отдельного заказчика в соответствии с его ИТ-инфраструктурой и бизнес-запросами. Такой гибкий подход позволяет использовать модуль максимально эффективно, исключая необходимость лишних трат со стороны клиента (к примеру, на использование функций системы, которые не нужны в его случае).


Команда AWG производит настройку МАРС и ее интеграцию с другими системами (CMS, ERP, OMS, MDM) так, чтобы они правильно функционировали в связке и не отбирали ресурсы друг у друга. Внедрение МАРС с учетом ключевой роли бизнес-приложений — важное условие эффективной реализации проекта.


Затем команда AWG проводит тестовые запуски модуля МАРС. В ходе интеграционного тестирования проверяется:

  • работа модуля на соответствие требованиям;
  • взаимодействие систем между собой;
  • интеграция подсистем в одну систему.

После внедрения наши специалисты предоставляют всю сопроводительную документацию, а также инструкции для ваших сотрудников, благодаря чему при возникновении каких-либо вопросов у вас всегда была необходимая информация по работе с системой.


На завершающем этапе команда AWG оказывает услуги по сопровождению проекта, помогая отладить внутренние процессы по работе с модулем. В среднем, этот период занимает 1 неделю.

При необходимости специалисты AWG также могут оказать техническую поддержку 24/7 по SLA


https://www.awg.ru/services/tekhnicheskaya-podderzhka-proektov-24-7-soglashenie-sla/

Кто чаще всего заказывает данную услугу нас?

Это интернет-магазины, которые стремятся:

  • удержать своих клиентов и расширить аудиторию
  • повысить лояльность к своему бренду
  • автоматизировать бизнес-процессы
  • повысить удобство процесса покупки товаров для своих клиентов
  • улучшить бизнес-показатели

Какие результаты мы привносим:

  • Интеграция и настройка модуля, согласно системным и бизнес-требованиям вашей компании
  • Автоматизация процессов по расчету стоимости и сроков доставки
  • Возможности организации новых способов и условий доставки
  • Повышение уровня сервиса для ваших клиентов
  • Увеличение конверсии и охвата пользователей, снижение показателя отказов
  • Возможность оформлять заказы по предоплате, если раньше она не была реализована

Кто занимается внедрением МАРС в AWG?

Команда, состоящая из высококвалифицированных специалистов: бизнес- и системного аналитиков, frontend- и backend-разработчиков, DevOps-инженеров, специалистов по тестированию.


В ходе работы мы:

  • Выясняем запросы заказчика, определяем задачи проекта (в частности, проводим анализ требований по МАРС)
  • Проводим комплексный анализ вашего проекта
  • Составляем дорожную карту и формулируем цели и сроки их реализации
  • Разрабатываем решение и интеграционный сценарий
  • Проводим внедрение и настройку МАРС
  • Проводим комплексное тестирование проекта
  • Вносим доработки, исправляем проблемы и системные ошибки, если в этом есть необходимость
  • Предоставляем техническую документацию

В результате вы получите:

  • Возможность увеличивать конверсию в покупку, повышать лояльность покупателей
    МАРС позволяет пользователю быстрее выполнять целевое действие и, не тратя времени на подсчеты, сразу оформлять и оплачивать покупку.
  • Увеличение числа предоплаченных заказов
    Покупатели охотнее делают онлайн-предоплату, если знают точную стоимость заказа с его транспортировкой.
  • Снижение себестоимости продаж
    Вашим менеджерам не нужно будет тратить время на подсчет стоимости доставки для каждого клиента и отвечать на вопросы покупателей по этим вопросам в чате или по телефону.
  • Увеличение охвата пользователей и снижение показателя брошенных корзин
    У ваших клиентов появится возможность выбирать подходящие варианты по способу и условиям доставки во время оформления заказа на сайте.

Готовы к упорядочиванию бизнес-процессов и масштабированию? Подключайте МАРС с командой AWG!


Если Вас заинтересовало внедрение модуля и Вы бы хотели узнать об этом больше, заполните форму заявки. Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения деталей и вышлют коммерческое предложение с четким отображением этапов и стоимости проекта.


Начать переход на новый уровень!

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.

Оставить заявку

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо