Создание и развитие маркетплейсов выделенными командами

Создание и развитие маркетплейсов выделенными командами

Создание и развитие маркетплейсов выделенными командами

Маркетплейсы набирают популярность не только среди покупателей. В электронной коммерции также широко распространен запрос на создание и разработку маркетплейсов.

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс - это онлайн-площадка, на которой покупатель может приобрести товары различных продавцов. Через маркетплейсы возможна продажа не только товаров, но и услуг.

Что отличает маркетплейс от интернет-магазина?

  1. на площадке собраны десятки или сотни продавцов, которые самостоятельно обрабатывают заказы через внутренние сервисы маркетплейса
  2. у покупателей есть возможность заказывать товары от разных продавцов, пользуясь при этом только одной площадкой

Типы маркетплейсов

  • Агрегаторы
  • Платформа, где собрана информация о продаже различных товаров. Пример, Яндекс.Маркет.


  • Shop-in-shop
  • Платформа, где собраны поставщики товаров. Пример, T-mall.


  • Расширенный ассортимент через дропшиппинг
  • На платформе продается собственный ассортимент товаров, но также есть и другие поставщики. Пример, Ozon.


  • Маркетплейс объявлений
  • Платформа, где по определенным параметрам пользователь может выбрать товар и услугу, С2С. Пример, Авито, Юла.

Бизнес модель и монетизация маркетплейса

Любой проект начинается с идеи, выбора рынка и сегмента. Однако, работа маркетплейса подразумевает, что на одной площадке будут объединены и продавцы, и покупатели, поэтому в бизнес-модели должно быть отражено развитие проекта в двух этих направлениях.

После выбора идеи самого маркетплейса важным является процесс выбора монетизации:

  • комиссия за продажу одной единицы товара
  • абонентская плата за размещение товаров
  • процент от продаж за период

Что входит в типичную архитектуру маркетплейса?

Маркетплейс объединяет и продавцов, и покупателей, поэтому в архитектуре и бизнес-процессах важно продумать все нюансы для каждой аудитории.

Основные бизнес-процессы завязаны на базовые системы:

  • Система администрирования мерчантов.
  • Биллинг - выставление счетов, история операций, учет доходов мерчантов.
  • PIM - это управление информацией о продукте.
  • MAS - система автоматизации маркетинга.
  • CRM - система хранения информации о клиентах.
  • Call center - обработка подтверждение заказов.

Также важно предусмотреть следующие аспекты:
  • логистическую модель: как товары будут доставляться продавцу — будет ли склад или же отправка товара пойдет напрямую от продавца к покупателю.
  • программу лояльности: какие бонусы и скидки могут получать покупатели.

Этапы создания маркетпейса

После того как утвержден бриф, составлено ТЗ и достигнуты все договоренности, подрядчик переходит к реализации проекта.

  1. Анализ рынка и аудитории.
  2. Разработка дизайна, создание и подготовка макетов.
  3. Разработка front-end и back-end.
  4. Наполнения контентом, интеграция с первыми магазинами.
  5. Тестирование и правки.
  6. Релиз сайта, передача прав и документов заказчику.
  7. Техподдержка и развитие проекта.


Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо