УПС! Что-то пошло не так

Аудит для масштабирования e-commerce в 12 STOREEZ

12 STOREEZ создан в 2014 году в Екатеринбурге. Миссия бренда — наполнять красотой каждый момент жизни. Компания открыла более 50 магазинов в России, Казахстане и Дубае и два интернет-магазина со складами в России и в Дубае.

Результат

Снижение Time To
Market
Четкое распределение бюджета
Сокращение затрат
на проектах

ИТ-аудит: задачи и потребности

12 STOREEZ планирует масштабироваться на международных рынках. Это требует от компании качественно выстроенных бизнес-процессов, использования современных на рынке решений, стабильной работы инфраструктуры и не только.

В AWG компания обратилась за аудитом решений в e-commerce и омниканальности, выявлением узких мест и поиском решений для оптимизации процесса.

Одна из причин, почему заказчику понадобился ИТ-аудит — высокий Time To Market. Время от возникновения задачи от бизнеса до ее реализации со стороны ИТ слишком большое.

Как проводился ИТ-аудит

Для аудита к проекту подключилась наша команда экспертов:

ИТ-архитектор
Аналитик
Руководитель команды разработки
Руководитель проекта

Исследование предполагало следующее:

  • Выявить и определить будущие изменяемые и новые бизнес-процессы для e-commerce TO-BE;
  • Текущие бизнес-процессы в окружении AS-IS;
  • Предметную область AS-IS.

Основными критериями оценки ИТ-инфраструктуры стали надежность и готовность к масштабированию. Это было важно, так как в приоритете бренда — выход на международные рынки. Для этого процессы и ИТ-ландшафт должны быть выстроены с возможностью их быстрого масштабирования в будущем.

Поэтапно мы выполнили на проекте клиента следующие шаги:

Определили текущее состояние бизнес-процессов AS-IS
01
Выявили потребности и разработали требования к будущим бизнес-процессам сайта
02
Сформировали функциональные блоки для оптимизации работы сайта
03
Провели анализ текущей ИТ-инфраструктуры компании и её поставщиков, с которыми планировалась интеграция
04
Изучили и оценили комплиментарность ИТ-системы с бизнес-процессами и выявили точки роста между TO-BE и AS-IS
05
Выбрали и предложили наиболее подходящие решения на рынке, включая системы и модули, соответствующие требованиям 12 STOREEZ
06
Разработали функциональную и интеграционную архитектуры для эффективной реализации изменений
07
Составили дорожную карту по переходу к целевой архитектуре
08

Проведенный анализ помог обнаружить ряд проблем, которые тормозили развитие компании и ИТ в целом. Информацию о том, какие существуют узкие места и как их устранить, мы предоставили заказчику в форме отчета.

Примеры решенных задач

Избавление от «узких звеньев»
Исходя из исследования выяснилось, что, например, в компании есть много важных сотрудников, которых в случае форс-мажоров некому заменить.
Ключевым изменением станет избавление от таких «узких звеньев», то есть резервирование и делегирование полномочий таким образом, чтобы подмена всегда была как минимум на одном человеке.
Помощь в выстраивании омниканальности
Это ключевое направление, в котором наша компания специализируется. По итогам аудита мы предложили 12 STOREEZ ряд изменений, которые помогут развивать ИТ-систему и повысят ее эффективность.
Исходя из требований заказчика мы подобрали наиболее выгодные для него решения на рынке, включая системы и модули. Выбор команды AWG был основан на best practice (лучших практиках рынка).
Важно было обеспечить понятную адаптацию системы к изменениям и уменьшить количество взаимосвязей между модулями, чтобы получить возможность развивать их параллельно. Для достижения этой цели мы предложили реализовать следующие изменения:
Выделить и нарастить сервисный слой, постепенно перенося на него логику с сайтов, сократить зависимость существующих сервисов друг от друга, использовать интерфейсы и событийную модель для расширения функциональности и поддержания согласованности данных при выполнении транзакционных операций в системе
Стандартизировать межсервисный обмен единым протоколом обмена

Результат ИТ-аудита — понятный и прозрачный путь дальнейшего развития ИТ и бизнеса

Анализ ИТ-сферы компании и формирование дорожной карты развития ИТ-системы с подробными, прописанными этапами, включая оценку времени по задачам, схему архитектуры по модели TO-BE, приоритетность задач, позволяют бренду выстроить понятный прогнозируемый процесс разработки с возможностью масштабирования.

Реализация этих изменений на бизнесе отражается положительно:

  • Снижение Time To Market;
  • Четкое распределение бюджета;
  • Сокращение затрат на проектах.

Предоставленные результаты ИТ-экспертизы были по достоинству оценены руководством компании, ее сотрудниками и партнерами.

Этот этап работы стал первым в нашем долгосрочном сотрудничестве. Мы продолжаем оказывать услуги для бренда и реализовывать решения, которые выведут 12 STOREEZ на новый уровень.

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо