WineLab. UX-аудит сайта.

WineLab. UX-аудит сайта.

Компания-победитель рейтинга Омниканальности 2023

Онлайн Взлет и Технологический прорыв

WineLab — алкогольная розничная сеть, специализирующаяся на продаже алкогольных напитков и сопутствующих товаров (продуктов питания с высокими стандартами качества и уровнем обслуживания).

https://www.winelab.ru/about/

Запрос клиента

Заказчик обратился к нам за услугой по UX-аудиту сайта интернет-магазина: необходимо было провести исследование и разработать рекомендации по доработке интерфейса веб-сервиса, чтобы сделать его User Friendly для пользователей. Целью компании было повысить конверсию интернет-магазина и увеличить число заказов.

Цели

  1. Разработка рекомендаций по оптимизации конверсии на всем пути взаимодействия пользователя с сайтом интернет-магазина WineLab (от момента первого просмотра страницы до успешного оформления заказа).
  2. Выявление ошибок, связанных с визуальным отображением и с общей̆ работоспособностью элементов сайта.
  3. Улучшение метрик, связанных с пользовательскими действиями и решениями.
  4. Усиление позиций на рынке относительно конкурентов.

Технические задачи.

  • Анализ поведения пользователей на сайте с помощью данных систем веб-аналитики.
  • Экспертный анализ мобильной и десктопной версий сайта.
  • Изучение сайтов-конкурентов, тематических исследований, best practice на данном рынке.
  • Описание выявленных на сайте проблем.
  • Определение зон роста конверсии.
  • Составление списка рекомендаций по их исправлению с указанием приоритетов.

Реализация

На первом этапе специалисты AWG осуществили подробный анализ поведения пользователей на сайте с помощью данных систем веб-аналитики. Кроме того, было проведено исследование интерфейса в плане удобства пользования. На основании результатов наша команда представила свое экспертное мнение с оценкой соответствия сайта потребностям пользователей.

На втором этапе был составлен объемный список рекомендаций по доработке веб-сервиса, исправлению ошибок и неточностей, которые могут запутать пользователя и «помешать» ему сделать онлайн-заказ.

К примеру, эксперты выявили необходимость улучшения функции поиска на сайте. Статистика, полученная нашими экспертами, показала, что клиенты, применяющие функционал поиска при выборе товаров, делают заказ в 3 раза чаще, чем другие пользователи. Эту часть сайта используют люди, которые наиболее заинтересованы в покупке. В числе прочего эксперты предложили реализовать возможность поиска по частичному и точному названию и типу продуктов, интересующих пользователя, а также скорректировать алгоритм поиска товаров и настроить релевантность наиболее близкую к запросу. Кроме того, специалисты посоветовали добавить возможность задавать в поиске не продуктовые, а информационные запросы, чтобы пользователи могли быстро найти информацию об оформлении заказа, об условиях доставки, о возврате товара.

Также эксперты AWG предложили большое количество рекомендаций по улучшению каталога товаров. Например, они указали на необходимость исправить проблему с отображением товаров в каталоге: на первых местах зачастую размещены продукты, которых нет в наличии, и это запутывает покупателя и вынуждает его тратить дополнительное время на поиск и выбор интересующей продукции. Помимо этого, специалисты посоветовали исправить ошибки в системе фильтров, например, не отображать параметры, по которым нет доступных товаров, настроить фильтры по релевантности, доработать контент карточек товара.

Особое внимание специалисты уделили параметрам скорости загрузки. Они провели анализ с помощью инструмента Goolge PageSpeed Insights и на основании полученных результатов рекомендовали оптимизировать код страниц для повышения показателей, отвечающих за качество сайта в поисковых системах. Это непосредственно влияет на удобство использования интернет-магазина пользователями. Также для увеличения скорости загрузки и конверсии в мобильной версии веб-сервиса эксперты посоветовали убрать с экрана страниц слишком громоздкие и менее важные элементы.

Кроме этого, эксперты нашли следующую проблему: при посещении сайта посетителю сразу же предлагается обязательно выбрать магазин. Однако модели поведения клиентов бывают разными, и не всем важно расположение торговой точки, главное — наличие полного списка товаров. Специалисты предложили пересмотреть существующий алгоритм и реализовать для посетителей возможность выбирать магазин во время оформления заказа в зависимости от количества доступных товаров корзины в каждом из них.

В целом, команда специалистов AWG разработала обширный список рекомендаций по изменению и дополнению всех основных разделов сайта: главной страницы, каталога, страниц подкатегорий, карточек товара, корзины, личного кабинета, систем поиска и фильтров.

Команда

  • Руководитель проекта
  • UX-аналитик

Результат

В рамках проекта были полностью реализованы задачи по UX-аудиту сайта, анализу результатов, разработке списка рекомендаций с подробным описанием необходимых доработок интерфейса и верстки. Внедрение изменений позволит заказчику повысить конверсию сайта за счет увеличения числа онлайн-заявок и улучшения опыта пользовательского взаимодействия.

С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо