WineLab. UX-аудит сайта.
Компания-победитель рейтинга Омниканальности 2023
Онлайн Взлет и Технологический прорыв
WineLab — алкогольная розничная сеть, специализирующаяся на продаже алкогольных напитков и сопутствующих товаров (продуктов питания с высокими стандартами качества и уровнем обслуживания).
https://www.winelab.ru/about/Заказчик обратился к нам за услугой по UX-аудиту сайта интернет-магазина: необходимо было провести исследование и разработать рекомендации по доработке интерфейса веб-сервиса, чтобы сделать его User Friendly для пользователей. Целью компании было повысить конверсию интернет-магазина и увеличить число заказов.
Технические задачи.
На первом этапе специалисты AWG осуществили подробный анализ поведения пользователей на сайте с помощью данных систем веб-аналитики. Кроме того, было проведено исследование интерфейса в плане удобства пользования. На основании результатов наша команда представила свое экспертное мнение с оценкой соответствия сайта потребностям пользователей.
На втором этапе был составлен объемный список рекомендаций по доработке веб-сервиса, исправлению ошибок и неточностей, которые могут запутать пользователя и «помешать» ему сделать онлайн-заказ.
К примеру, эксперты выявили необходимость улучшения функции поиска на сайте. Статистика, полученная нашими экспертами, показала, что клиенты, применяющие функционал поиска при выборе товаров, делают заказ в 3 раза чаще, чем другие пользователи. Эту часть сайта используют люди, которые наиболее заинтересованы в покупке. В числе прочего эксперты предложили реализовать возможность поиска по частичному и точному названию и типу продуктов, интересующих пользователя, а также скорректировать алгоритм поиска товаров и настроить релевантность наиболее близкую к запросу. Кроме того, специалисты посоветовали добавить возможность задавать в поиске не продуктовые, а информационные запросы, чтобы пользователи могли быстро найти информацию об оформлении заказа, об условиях доставки, о возврате товара.
Также эксперты AWG предложили большое количество рекомендаций по улучшению каталога товаров. Например, они указали на необходимость исправить проблему с отображением товаров в каталоге: на первых местах зачастую размещены продукты, которых нет в наличии, и это запутывает покупателя и вынуждает его тратить дополнительное время на поиск и выбор интересующей продукции. Помимо этого, специалисты посоветовали исправить ошибки в системе фильтров, например, не отображать параметры, по которым нет доступных товаров, настроить фильтры по релевантности, доработать контент карточек товара.
Особое внимание специалисты уделили параметрам скорости загрузки. Они провели анализ с помощью инструмента Goolge PageSpeed Insights и на основании полученных результатов рекомендовали оптимизировать код страниц для повышения показателей, отвечающих за качество сайта в поисковых системах. Это непосредственно влияет на удобство использования интернет-магазина пользователями. Также для увеличения скорости загрузки и конверсии в мобильной версии веб-сервиса эксперты посоветовали убрать с экрана страниц слишком громоздкие и менее важные элементы.
Кроме этого, эксперты нашли следующую проблему: при посещении сайта посетителю сразу же предлагается обязательно выбрать магазин. Однако модели поведения клиентов бывают разными, и не всем важно расположение торговой точки, главное — наличие полного списка товаров. Специалисты предложили пересмотреть существующий алгоритм и реализовать для посетителей возможность выбирать магазин во время оформления заказа в зависимости от количества доступных товаров корзины в каждом из них.
В целом, команда специалистов AWG разработала обширный список рекомендаций по изменению и дополнению всех основных разделов сайта: главной страницы, каталога, страниц подкатегорий, карточек товара, корзины, личного кабинета, систем поиска и фильтров.
В рамках проекта были полностью реализованы задачи по UX-аудиту сайта, анализу результатов, разработке списка рекомендаций с подробным описанием необходимых доработок интерфейса и верстки. Внедрение изменений позволит заказчику повысить конверсию сайта за счет увеличения числа онлайн-заявок и улучшения опыта пользовательского взаимодействия.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи