ВоБаза. Разработка сайта маркетплейса c нуля.
ВоБаза — компания-дистрибьютор мебели, основанная в 2020 году. ВоБаза — это платформа всех товаров для дома. Продажа товаров осуществляется через интернет-магазин. Компания имеет собственный контакт-центр и сервисную службу. Главные преимущества — наличие сервиса по подбору товаров, а также сборка и доставка заказа в день оформления.
https://www.vobaza.ru/Заказчик обратился к AWG за услугой по реализации масштабного проекта — маркетплейса компании «с нуля». Клиенту необходима была команда экспертов с компетенциями и опытом фактически во всех областях ИТ, включая аудит, дизайн, разработку, тестирование, техническую поддержку.
Этот проект примечателен тем, что нужно было разработать не просто интернет-магазин, но создать веб-сервис, полностью ориентированный на потребителя и User Friendly: с возможностью подбора товаров, согласно индивидуальным предпочтениям и запросам пользователя, адаптивностью товарных предложений в соответствии с персональными требованиями каждого покупателя.
Кроме того, клиент хотел добиться максимальной скорости и слаженности бизнес-процессов: к примеру, одним из требований было реализовать возможность сбора и доставки заказа в день его оформления. С учетом сложности проекта и объемом задач для каждого отдельного этапа в AWG было сформировано несколько экспертных команд, которые занялись реализацией проекта.
Технические задачи.
Предпроектный анализ. 1,5 месяца.
На первом этапе был проведен масштабный предпроектный анализ, включивший в себя ряд комплексных исследований системных и бизнес-процессов онлайн-торговли, а также проведение глубинных интервью с заказчиком, в ходе которых были выяснены его основные приоритеты, запросы и цели. На основании полученной информации наши эксперты разработали техническое задание, дорожную карту развития проекта с согласованными сроками реализации каждого из этапов и спроектировали целевую архитектуру. Качественное проведение данного этапа позволило подготовиться к дальнейшей работе и максимально эффективно реализовать последующую разработку проекта.
Дизайн. 3 месяца.
Далее наши специалисты приступили к разработке креативной концепции, которая легла в основу гайдлайна и брендбука, а также дизайна сайта маркетплейса.
Одной из основных целей концепции было отобразить философию бренда: «ВоБаза» — народный дистрибьютор мебели, который предлагает товары на любой вкус и кошелек и максимально точно и быстро удовлетворяет персональные запросы каждого клиента. Эта философия легла в основу дизайна самого сайта — его User Friendly интерфейс удобен и интуитивно понятен для каждого.
В процессе реализации этапа был разработан общий стиль сайта и дизайн-макеты для основных разделов: главная страница, карточка товара, страница категории, вход и регистрация, корзина, оформление заказов, информационные страницы, личный кабинет. Наши специалисты добавили возможность рассматривать товары в режиме дополненной реальности, чтобы точно понять, впишется понравившаяся модель в интерьер или нет.
Нашими специалистами были изучены ментальные модели, пользовательское поведение, построена Customer Journey Map. Базируясь на результатах исследований команда дизайнеров разработала целостный и согласованный продукт, учитывающий все запросы, проблемы, требования и представления аудитории.
Разработка. 4 месяца.
Наши специалисты предложили заказчику несколько вариантов архитектуры проекта, учитывающих все возможные направления его дальнейшей работы и развития. В конечном итоге, было принято решение использовать масштабируемую интеграционную ИТ-архитектуру с обеспечением внедрения нового функционала, быстрого развития маркетплейса и оптимизации проекта в будущем.
Сайт маркетплейса был разработан на базе программного обеспечения CS-Cart (CMS-система) – специалисты доработали ее под требования проекта в соответствии с его архитектурой, включая дизайн и общий функционал. В частности, была реализованы возможности управления комиссией продавца, генерация штрихкодов на товары, интеграция с СМС-провайдерами, регистрация по номеру телефона, интеграция с сервисом подсказок при поиске адреса (во время оформления заказа) и т.д.
Далее наши специалисты интегрировали ряд систем и настроили их таким образом, чтобы они работали в связке. Были внедрены:
В дальнейшем планируется доработать системы и внедрить ряд дополнительных функций, включая калькулятор сроков и стоимости доставки и интеграцию с системой WMS (управление складом).
Тестирование.
На одном из завершающих этапов проекта было проведено интеграционное тестирование, в ходе которого была проверена работа всех модулей на соответствие требованиям проекта, их взаимодействие между собой и интеграция всех подсистем в одну.
Работа над проектом пока не завершена, однако команда AWG уже реализовала и выпустила первую версию продукта — его MVP, которая была запущена в коммерческую эксплуатацию в начале декабря. Фидбек от пользователей позволит выявить возможные проблемы и найти направления, по которым необходимо будет доработать маркетплейс и внести улучшения.
Над проектом трудились 6 команд, отвечающих за реализацию различных направлений. Работа всех специалистов была грамотно организована, за счет чего удалось синхронизировать все процессы и выпустить первую версию проекта в срок. На этапе релиза все команды работали на территории заказчика для обеспечения наиболее быстрой коммуникации и оперативного решения всех вопросов.
«Выражаем благодарность команде AWG за профессионализм и ответственный подход к решению задач. За время реализации проекта мы убедились в высоком качестве работы и клиентоориентированности экспертов компании. При оказании IT-услуг сотрудники AWG проявляют инициативу, заинтересованность, а также глубокое понимание поставленных целей.»
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи