Robinzon: разработка программы лояльности и подготовка IT-архитектуры к внедрению
Robinzon — это мультибрендовый магазин, в котором представлены известные и проверенные временем европейские и американские марки дорожных сумок, чемоданов, портфелей, рюкзаков, портмоне и другие аксессуары.
https://robinzon.ruКак компании удержать клиента на высококонкурентном рынке, когда у покупателя есть выбор? Один из вариантов — разработать программу лояльности! Каждый бизнес имеет свою специфику, частоту покупки, сезонность и много других факторов. При созданиипрограммы лояльности все эти аспекты нужно учитывать. Это «внешняя» сторона вопроса. «Внутренняя» же касается IT-архитектуры. Здесь важно, продумать как эта программ лояльности будет встроена и интегрирована в существующие системы.
Более чем за 25 лет работы у компании Robinzon сформировалась и репутация, и большая база клиентов. При этом работа с программой лояльности для компании была вновинку. Глобальной целью проекта является разработка программы лояльности не только с учетом особенностей бизнеса, но и IT-ландшафта.
Проекты всегда делаются сообща. Со стороны клиента в проекте, который продолжался месяц, принимали участие: заместитель директора по ит, специалист по маркетингу и рекламе, коммерческий директор. Для внедрения программы лояльности необходимо было внести несколько изменений в IT-архитектуру:
Заранее проработанная архитектура позволяет реализовать решение, которое не развалится через какое-то время, а будет надежно, устойчиво к изменениям и нагрузкам.
Что касается непосредственно выбора программы лояльности, то все аргументы привели команду к бонусной многоуровневой программе лояльности. В отличие от скидочной программы, выбранная уменьшает расходы на мотивацию покупателей.
В основе этой программы лежит мотивация на накопление баллов. Мотивационный триггер в этой программе — более выгодная цена для членов клуба. Клиент, вступивший в программу лояльности получает возможность приобретать товар по более низким ценам. С точки зрения коммуникации и подачи — на сайте отображается две цены: основная и клубная.
Важно отметить, что мы учитывали общую маркетинговую стратегию при создании программы лояльности. В целом, программа лояльности должна дополнять маркетинговые цели и идти в соответствии с другими активностями.
Помимо этого, в ходе аудита были даны рекомендации по нескольким другим информационным системам, не имеющих отношение к проекту. Нам, как реализаторам это позволяет действительно погружаться в процессы клиента, а клиенту такие не относящиеся к проекту рекомендации позволяют планировать дальнейший план работы по улучшению IT. Ведь IT должно работать на бизнес, и мы знаем, как это делать.
Этот проект стал подготовительным этапам непосредственно к самим внедрениям программы лояльности, что позволило сформировать надежные фундамент для дальнейших интеграций.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи