Stream: разработка информационной системы проведения опросов для приложения “Мой МТС”
МТС — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ.
https://mts.ru/Компания МТС обратилась к нам за аналитической экспертизой и разработкой информационной системы для приложения «Мой МТС». Это приложение помогает пользователям контролировать баланс на телефоне, выбирать тарифы, подключать и отключать услуги, отслеживать предложения и скидки. МТС решила расширить функционал приложения, добавив возможность проведения опросов среди пользователей.
Основной целью проекта стало создание специализированной информационной системы (на базе стандарта tNPS), которая поможет компании проводить опросы среди своих пользователей, собирать и анализировать статистические данные. Эта информация позволит делать выводы о потребительских предпочтениях и запросах аудитории, о популярности предлагаемых тарифов и услуг.
В задачи команды AWG вошли:
Изначально архитектура информационной системы tNPS разрабатывалась backend-разработчиками МТС. В прототипе архитектуры tNPS не были учтены возможности современных JavaScript-технологий. Основная часть обработки данных производилась исключительно на стороне backend. По этой причине в будущем могли бы возникнуть серьезные проблемы с временем отклика backend’а, пропускной способностью и нагрузкой на серверы базы данных. В связи с этим поменялись и бизнес-требования к проекту, которые были ориентированы на применение устаревших и неэффективных технологий. После проведения экспертной оценки и анализа прототипа архитектуры tNPS, мы предложили применять в разработке проекта другие технологии. В частности, было предложено использовать современные JavaScript-фрэймворки. В бизнес-требованиях мы описали схему взаимодействия пользователя с информационной системой tNPS, начиная с создания и настройки опросов в панели администратора и заканчивая прохождением опроса.
В ходе многочисленных консультаций и обсуждений со специалистами МТС был достигнут консенсус по архитектуре новой информационной системы. Ее основные преимущества — сокращение сроков разработки проекта и возможность снизить нагрузку на backend. Этого удалось достичь за счет переноса части ответственности за хранение и обработку данных на сторону клиента. Далее начался этап непосредственной разработки приложения. Процесс был построен таким образом, что frontend- и backend-специалисты могли работать параллельно, практически независимо друг от друга, и это помогло ускорить процесс разработки.
На данный момент нам удалось разработать прототип проекта новой информационной системы на базе tNPS (Transparency Net Promoter Score) — индекса потребительской лояльности. Данная система ориентирована на два направления: маркетинговое и технологическое. С помощью опросов можно собирать мнения пользователей об услугах, понять, насколько они удовлетворены их качеством. Благодаря этому, компания будет получать актуальную информацию и статистику по целевой аудитории, чтобы максимально эффективно работать над улучшением качества предоставляемых услуг. Данная система опросов является универсальной, и в будущем МТС сможет предоставить ее в пользование на любых «витринах», легко и быстро адаптируя ее под различные приложения. Проект все еще находится в стадии разработки и тестирования. На этапе внедрения системы мы также планируем провести отдельное тестирование с привлечением фокус-группы или реальных клиентов компании, чтобы оценить юзабилити проекта.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи