Омниканальная ИТ-архитектура интернет-магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Разработка омниканальной ИТ-архитектуры нового интернет-магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Создание интернет-магазина может выглядеть простым только на первый взгляд. На практике, работая над проектами крупных компаний, мы, как ИТ-интегратор, обнаруживаем множество нюансов и сложностей из-за необходимости одновременного внедрения омниканальности.

На примере проекта для ИЛЬ ДЕ БОТЭ рассказываем, как внедрить новое микросервисное e-commerce решение с прицелом на омниканальность и минимумом рисков для бизнеса в будущем.

Запрос клиента

ИЛЬ ДЕ БОТЭ (Ile-de-Beaute) — сеть магазинов косметики и парфюмерии. У бренда был свой интернет-магазин, развивать который со временем стало проблематично. Поэтому было решено создать новый интернет-магазин, особенностью которого станет омниканальная модель продаж — необходимая для охвата новых сегментов клиентов и увеличения продаж.

Компании ИЛЬ ДЕ БОТЭ требовалось разработать и запустить новый интернет-магазин за 5 месяцев для удовлетворения повышенного сезонного спроса.

Сложности проекта

Чтобы обеспечить омниканальность, необходимо разделить e-commerce-решение на отдельные системы: клиентская база, цены, акции, взаимодействие с покупателями, система обработка заказов и другие.

Хотя у нашего клиента системы уже разделены, их функционал пересекался, и они были не полностью интегрированы с e-commerce платформой. Это затрудняло их совместную работу, а у нас вызывало вопросы — как исправить ситуацию и наладить взаимодействие между системами.

Мы обсудили это с клиентом, выявили сложности и задачи проектирования. Решили, что сперва обязательно нужно определить архитектуру будущего решения, для того чтобы дальнейшее масштабирование и обслуживание e-commerce шло без осложнений.

Задачи

1
Определить, какой функционал каждая система должна выполнять для поддержки омниканальной торговли с учетом требований по доступности, времени отклика и производительности.
2
Спроектировать необходимые интеграции между системами.

Этапы

1. Собрали команду


Над проектом работали профессионалы своего дела: архитектор, ИТ-аналитик, менеджер проекта и бизнес-эксперты.

2. Определили бизнес-контекст


И сформулировали будущие бизнес-требования.

3. Создали бизнес-модели взаимодействия с клиентом во всех этапах CJM


Сформировали функциональные требования и модели их обеспечения. Вместе с клиентом определили требуемые атрибуты качества решения.

4. Проанализировали возможности существующих и потенциальных ИТ-систем


А также изучили их ограничения по обеспечению функциональных требований и требований качества.

5. Разработали интеграционные сценарии, которые обеспечивают выполнение бизнес-требований и требуемое качество


С учетом ограничений существующих ИТ-систем.

Как выглядит омниканальное e-commerce решение

В работе мы опирались на разработанный и проверенный в компании процесс анализа и проектирования (модифицированный TOGAF), который включает в себя лучшие практики системной инженерии.

В итоге, используя наше решение, заказчик может эффективно работать по омниканальной модели продаж и развивать новый интернет-магазин:


1
Клиенты всегда видят актуальную информацию о товарах, ценах, скидках и акциях — как на сайте, так и при оформлении заказа.
2
Сайт и система обработки заказов (OMS) работают с данными о наличии товаров на складах и в магазинах в режиме реального времени.
3
OMS позволяет мгновенно резервировать товары для новых заказов, учитывая, что асинхронный обмен данных с ERP происходит каждые 15 минут.
4
Информация о наличии товаров на складе обновляется на сайте без задержек, даже при ночных синхронизациях. Ночные синхронизации не влияют на время обработки заказов.
5
Скидки, акции и дополнительные стимулы для получения промокодов согласованы и учитывают различные виды промоакций (комплексные предложения, промо с подарками, бонусные предложения и бонусная программа).
6
Согласованные и “справедливые для клиента” правила обработки заказа при его изменении на различных этапах, с учетом более жестких правил для недобросовестных клиентов.
7
Возможность получать отчёты о происходящих операциях и событиях.

Архитектура решения описана на уровне С1 нотации С4, который мы адаптировали для отображения функциональной нагрузки ИТ-систем. Также мы подготовили схемы и сценарии полной интеграции (end-to-end) систем. Они показывают, как происходит работа с данными: их ввод, изменение, передача, преобразование и использование. Это позволяет гарантировать выполнение всех требований.

При проектировании решения было уделено внимание его масштабируемости и способности обрабатывать увеличивающийся объем трафика в будущем. Мы исследовали наиболее важные на данном этапе проектирования аспекты качества системы: производительность, время отклика (скорость реакции на запросы), доступность (готовность системы к работе) и безопасность (защита от угроз).

Результаты в виде рабочей схемы и подробной спецификации передали клиенту. На общей встрече объяснили, как все работает.


2 фактора, которые повлияли на успех работы:

1. Лояльность и готовность к сотрудничеству со стороны команды заказчика, которая предоставляла необходимую информацию.
2. Опыт команды AWG, благодаря которому бизнес получил нужные для MVP решения.

С чего начать?

Свяжитесь с нами по номеру

или оставьте свою заявку

Расскажите о своем проекте

Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи

Спасибо за обращение. Ваша заявка принята.
File name
Заполняя данную форму, вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, и соглашаетесь с Правилами обработки и использования персональных данных

Мы используем cookies для вашего блага. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с этим.

Хорошо