Разработка омниканальной ИТ-архитектуры нового интернет-магазина ИЛЬ ДЕ БОТЭ
Создание интернет-магазина может выглядеть простым только на первый взгляд. На практике, работая над проектами крупных компаний, мы, как ИТ-интегратор, обнаруживаем множество нюансов и сложностей из-за необходимости одновременного внедрения омниканальности.
На примере проекта для ИЛЬ ДЕ БОТЭ рассказываем, как внедрить новое микросервисное e-commerce решение с прицелом на омниканальность и минимумом рисков для бизнеса в будущем.
ИЛЬ ДЕ БОТЭ (Ile-de-Beaute) — сеть магазинов косметики и парфюмерии. У бренда был свой интернет-магазин, развивать который со временем стало проблематично. Поэтому было решено создать новый интернет-магазин, особенностью которого станет омниканальная модель продаж — необходимая для охвата новых сегментов клиентов и увеличения продаж.
Компании ИЛЬ ДЕ БОТЭ требовалось разработать и запустить новый интернет-магазин за 5 месяцев для удовлетворения повышенного сезонного спроса.
Чтобы обеспечить омниканальность, необходимо разделить e-commerce-решение на отдельные системы: клиентская база, цены, акции, взаимодействие с покупателями, система обработка заказов и другие.
Хотя у нашего клиента системы уже разделены, их функционал пересекался, и они были не полностью интегрированы с e-commerce платформой. Это затрудняло их совместную работу, а у нас вызывало вопросы — как исправить ситуацию и наладить взаимодействие между системами.
Мы обсудили это с клиентом, выявили сложности и задачи проектирования. Решили, что сперва обязательно нужно определить архитектуру будущего решения, для того чтобы дальнейшее масштабирование и обслуживание e-commerce шло без осложнений.
1. Собрали команду
2. Определили бизнес-контекст
3. Создали бизнес-модели взаимодействия с клиентом во всех этапах CJM
4. Проанализировали возможности существующих и потенциальных ИТ-систем
5. Разработали интеграционные сценарии, которые обеспечивают выполнение бизнес-требований и требуемое качество
В работе мы опирались на разработанный и проверенный в компании процесс анализа и проектирования (модифицированный TOGAF), который включает в себя лучшие практики системной инженерии.
В итоге, используя наше решение, заказчик может эффективно работать по омниканальной модели продаж и развивать новый интернет-магазин:
Архитектура решения описана на уровне С1 нотации С4, который мы адаптировали для отображения функциональной нагрузки ИТ-систем. Также мы подготовили схемы и сценарии полной интеграции (end-to-end) систем. Они показывают, как происходит работа с данными: их ввод, изменение, передача, преобразование и использование. Это позволяет гарантировать выполнение всех требований.
При проектировании решения было уделено внимание его масштабируемости и способности обрабатывать увеличивающийся объем трафика в будущем. Мы исследовали наиболее важные на данном этапе проектирования аспекты качества системы: производительность, время отклика (скорость реакции на запросы), доступность (готовность системы к работе) и безопасность (защита от угроз).
Результаты в виде рабочей схемы и подробной спецификации передали клиенту. На общей встрече объяснили, как все работает.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи