No One. Комплексный аудит
No One — крупный ритейлер обуви и аксессуаров европейских брендов на территории России. Компания имеет мультибрендовые и монобрендовые сети — около 100 розничных магазинов в Москве и регионах.
https://www.noone.ruЗаказчик обратился к нам за услугой по проведению комплексной аналитической экспертизы, которая включила в себя IT-аудит, аудит бизнес-процессов и сайта интернет-магазина.
В связи с резким ростом нагрузки на веб-сервис и потенциалом дальнейшего роста заказов в компании пришли к выводу, что необходимо увеличить производительность и отказоустойчивость сайта. В частности, необходимо было провести технический аудит архитектуры, чтобы проверить ее готовность к дальнейшему масштабированию онлайн-продаж. Со стороны AWG была сформирована команда высококлассных специалистов, которые приступили к выполнению задания.
Аудит и разработка IT-архитектуры:
UX- и технический аудит сайта:
На первом этапе специалисты AWG провели несколько интервью с заказчиком, каждое из которых было посвящено отдельным задачам проекта. В ходе обсуждений были выявлены основные бизнес-запросы компании, намечены сроки реализации целей, продуман детальный план реализации.
На втором этапе наши специалисты провели нагрузочное тестирование с помощью инструмента Яндекс.Танк. Две серии тестов позволили: · получить данные для проведения работ по оптимизации скорости · оценить производительность и работоспособность сайта при повышенной нагрузке · определить показатели, при которых система начинает давать сбои
На третьем этапе наши разработчики провели технический аудит систем и интеграционной архитектуры проекта. На основе полученных данных эксперты сформировали ряд рекомендаций, реализация которых позволит решить ряд проблем и оптимизировать внутренние бизнес-процессы.
Для уменьшения нагрузки на сервер наши эксперты предложили внедрить Elasticsearch — инструмент, совмещающий в себе мощный поисковый движок и базу данных, организованную специальным образом для построения любых товарных категорий. Благодаря фасетным фильтрам и индексации, этот инструмент позволяет настроить быстрый полнотекстовой поиск без перегрузки и замедления сайта. Кроме того, наши специалисты предложили внести ряд изменений в работу систем OMS, WMS, CRM, что в будущем также позволит снизить нагрузку на сервер, ускорить бизнес-процессы и снизить возможность возникновения ошибок.
Также была составлена RoadMap проекта с планом по постепенному переходу к микросервисной архитектуре в части оплаты, доставки, управления заказами, личным кабинетом, контентом страниц, а также по устранению узких мест в сервисах СУБД и адаптации к значительному расширению каталога.
На четвертом этапе команда AWG провела UX-аудит, который выявил ряд проблем, снижающих уровень юзабилити ИТ-проекта. Для проверки сайта на разных устройствах специалисты использовали сервис Google Analytics, а также BrowserStack, который позволяет проводить анализ сайтов на моделях различных устройств. Эксперты составили ряд рекомендаций по улучшению веб-сервиса. Предложения коснулись адаптивности сайта, навигации, актуальности контента, параметров фильтров и категорий, отображения товаров, их свойств, стоимости, а также, в целом, корректности работы интерфейса. UX-аудит позволил понять, какие изменения нужно внести для улучшения пользовательского пути.
По завершении каждого этапа комплексного аудита наши эксперты разрабатывали документы с формализованными результатами исследований и выдавали заказчику рекомендации, расположенные отдельно с учетом приоритета важности для бизнеса и удобства для будущей декомпозиции на задачи для команды разработки. Документация включила в себя:
Над проектом трудилась команда из специалистов с многолетним опытом в аналитике, разработке архитектуры и ИТ-систем, тестировании. Наши эксперты не просто создали ТЗ и выполнили назначенный объем работ, но и смогли выстроить комплексную стратегию развития проекта с учетом его потенциала, дальнейшего масштабирования и роста онлайн-продаж. Заказчику было предоставлено компетентное заключение по работе всех систем, а также карта дорожного развития сайта интернет-магазина.
Реализация рекомендаций, сформированных командой AWG, позволит существенно повысить производительность сервиса основной системы компании, снизить взаимное влияние друг на друга непересекающихся процессов, повысить скорость обработки заказов, удовлетворенность сотрудников и покупателей, что обязательно отразится на общем уровне клиентского сервиса.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи