Леруа Мерлен: платформа управления маркетинговыми коммуникациями
Компания – в рейтинге Омниканальности 2023
«Леруа Мерлен» — международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
https://leroymerlin.ru/
«Леруа Мерлен» обратилась к нам с вопросом о создании единой платформы, которая позволит управлять всеми транзакционными и маркетинговыми коммуникациями с клиентом. На момент старта проекта у заказчика эксплуатировалось решение для email-и sms-коммуникаций, разработанное системным интегратором. Оно обладало рядом недостатков, обусловленных особенностями архитектуры решения.
Кроме того, специфика динамично развивающегося бизнеса накладывала определенный отпечаток на процесс коммуникаций:
Заказчик обратился к специалистам AWG за экспертизой в системном и техническом анализе в проекте по созданию и внедрению новой коммуникационной платформы.
Основная цель проекта — разработать гибкую, настраиваемую и производительную платформу, которая станет для всех бизнес-подразделений единым инструментом для осуществления транзакционных и маркетинговых коммуникаций с клиентами.
Прежде чем приступить к разработке MVP, специалисты AWG собрали и выделили основные требования к коммуникационной платформе. Необходимо было учесть, что прежнее решение компании обладало рядом недостатков:
Разрабатываемая платформа должна была исключить все эти проблемы за счет гибкости, высокой производительности, удобного интерфейса. Для этого бизнес-аналитики AWG проанализировали требования к продукту, исследовали рынок существующих решений с аналогичным функционалом. После этого команда занялась прототипированием интерфейса будущей системы. Следующим шагом было спроектировать IT-архитектуру и разработать и согласовать RoadMap предлагаемого решения. Далее были распланированы производственные этапы и выделены ресурсы на создание платформы, после чего специалисты смогли начать непосредственную разработку коммуникационного решения.
В ходе работы над проектом был разработан прототип рабочего процесса по формированию данных для одного типа транзакционных сообщений — информирования о создании заказа. Также был создан прототип интерфейса администратора подсистемы, отвечающей за транзакционные email-коммуникации. Помимо этого, специалисты AWG разработали модель данных системы — это позволило спроектировать API для интеграции новой платформы с другими системами и инфраструктурой заказчика. Наша команда также создала прототип пилотного рабочего процесса по созданию транзакционной коммуникации при помощи API-оркестратора заказчика, что позволило провести пилотирование новой архитектуры системы.
Создание прототипа системы позволило провести UX-тестирование с представителями бизнес-юнитов заказчика, получить обратную связь от будущих пользователей до начала разработки системы, чтобы выявить ошибки и найти варианты для будущего усовершенствования платформы.
Специалисты AWG усилили продуктовую команду за счет уникальных компетенций, отсутствовавших в команде заказчика. Работа над созданием окончательного IT-решения для компании все еще ведется, однако в проекте будущего решения коммуникационной платформы нам удалось учесть все требования, имеющие высокое влияние на бизнес-показатели заказчика:
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи