Askona: запуск новой версии интернет-магазина askona.ru
Компания – в рейтинге Омниканальности 2023
Askona — крупнейший в Восточной Европе вертикально-интегрированный производитель и ритейлер товаров для здорового сна, пятикратный обладатель отечественной премии «Марка № 1» в категории «Матрасы для сна». Миссия компании — научить людей правильно спать, делая их сон здоровым и давая силу и энергию для реализации своих целей.
Компания активно развивает омниканальный подход к розничной сети, когда оффлайн и онлайн каналы предоставляют единый спектр товаров и услуг для того, чтобы клиент мог совершать покупки максимально удобно как в салоне, так и в e-commerce - каналах. Об одной из ступеней в развитии интернет-магазина Askona – в этом кейсе.
https://askona.ru/Наше сотрудничество с «Асконой» началось с аудита старой версии сайта, который технически не справлялся с возросшей нагрузкой. Отмечался недостаток скорости и производительности, помимо этого решение интеграционных задач занимало слишком много времени. Одним словом, требовалась разработка новой версии сайта с использованием CMS на платформе Bitrix, чтобы укрепить позицию компании как лидера рынка.
Глобально требовалось представить обновленную версию интернет-площадки с целью увеличения экономических показателей, что абсолютно логично: чем она удобнее для пользователей, чем выше скорость, чем выше конверсия, тем больше продаж.
Необходимо оговориться, что до старта совместного проекта компания планировала перейти на новый сайт самостоятельно, но из-за смены команды и недостаточной проработки задач на этапе аналитики этот процесс сильно затягивался.
Проведя аудит прежней версии интернет-магазина и изучив требования заказчика, мы составили план работ, разделенный на четыре этапа общей продолжительностью шесть месяцев.
Самая большая проблема возникла при оптимизации мобильной версии сайта. Причина проста: она не была сихронизирована с десктопной версией по функционалу. Помимо этого, налицо были ошибки usability, такие как: отсутствие последовательного движения клиента по странице сайта, недостаточная фокусировка на пути клиента по сайту, ошибки работы с Яндекс.картами, тупики в пользовательских сценариях. Причины мы выявили в ходе тщательного веб-анализа и UX-аудита, все обнаруженные проблемы исправили в процессе работы над проектом.
Также для новой версии сайта наши специалисты провели ряд улучшений:
Не забыли, разумеется, и об омниканальности. Так, покупатель теперь мог посмотреть, в каких магазинах сети есть образцы нужного ему товара, выбрать модель и параметры дивана благодаря специальному «конструктору».
Что касается стабилизации работы сайта, то она была достигнута за счет рефакторинга back-end’а и front-end’а площадки, исправления CDN, оптимизации работы с кэшем, уменьшения количества запросов.
Сотрудничество с «Асконой» началось в сентябре 2019 года, сдача отчетов по проекту осуществлялась еженедельно. Заказчик остался доволен проведенными работами, а сайт в процессе a/b теста и плавного переключения на него новых пользователей.
Хотим отметить высокий уровень компетенции специалистов, принимавших участие в проекте. Компанию AWG также отличает опыт и экспертиза в построении омниканальности для крупных ритейлеров.
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи