Альфа-банк: внедрение интернет-эквайринга
На сегодняшний день «Альфа-банк» — крупнейший частный банк в России с уставным капиталом более 59 миллиардов рублей. Цифры внушительные: восемьсот отделений в ста городах страны, 110 филиалов за границей, 17 миллионов частных клиентов.
Начиналось все сравнительно недавно: в 1991 году была получена лицензия ЦБ, годом позже открылось первое отделение. «Альфа-банк» во многом был первопроходцем среди российских банков и однозначно клиенто-ориентированной структурой: колл-центр появился уже в 2001-м, а в 2010-м — специальное приложение для смартфонов. Это «лучший розничный банк» (Retail Finance Awards 2013), «серебряный работодатель» по оценке Trud.com (2018), «банк года России» по версии The Banker (2019).
Заказчик обратился к нам в рамках оптимизации сотрудничества с юридическими лицами-представителями малого бизнеса. Требовалось внедрить технологию интернет-эквайринга, чтобы клиенты — например, онлайн-магазины — могли предоставлять эту услугу своим покупателям, предпочитающим совершать покупки в интернете с использованием банковских карт.
Основные задачи в этом проекте можно поделить на восемь этапов.
В рамках поставленной задачи был проведен ряд проектных исследований. Мы проанализировали существующие у клиента архитектурные решения для подключения эквайринга, изучили документацию, осуществили системный и бизнес-анализ.
Затем был создан дизайн раздела на сайте «Альфа-банка», проведено тестирование его работы, написаны новые тексты, информирующие пользователей об услуге, переписаны существующие, усовершенствован ряд digital-процессов, разработана и внедрена мобильная версия по получению услуги. Над проектом работали пять человек.
На сегодняшний день в России услуги по интернет-эквайрингу предоставляют всего восемь банков — и «Альфа-банк» теперь среди них. В рамках сотрудничества был создан абсолютно новый для заказчика электронный продукт. С его помощью клиенты банка получили возможность выбрать нужные параметры и подстроить эквайринг под работу каждой торговой точки. Что самое важное — самостоятельно, без участия менеджеров. В итоге, снизилась нагрузка на контакт-центр «Альфа-банка», сократилось время оформления услуги, а объем ее продаж вырос в несколько раз.
«Благодаря профессионализму и творческому подходу команды AWG, все задачи были успешно выполнены. Специалисты AWG продолжают работу над проектами и оказывают качественные услуги по дизайну, аналитике и разработке».
Расскажите о своем проекте
Наш специалист свяжется с вами и проконсультирует по интересующему вопросу, подскажет оптимальное решение вашей задачи