Основными темами для обсуждения стали новые бизнес-решения, тренды индустрии, новые бизнес-модели ритейла, инвестиции, роль маркетплейсов на рынке, а также ИТ-стратегии для омниканального ритейла.
Станислав Пятецкий, генеральный директор AWG, рассказал, что на рынке существует тренд на ускорение процесса появления новых сценариев взаимодействия с клиентами. Эффективная ИТ-стратегия для омниканального ритейла сегодня включает три ключевых элемента:
- Инструменты (архитектура, системы, продукты, вендоры, решения)
- Процессы (структура управления, выстраивание доменно-продуктовой или доменно-платформенной структуры)
- Ресурсы (ФОТ, аутсорс, экспертиза, бюджет)
Построение омниканальности невозможно без консолидированных данных по клиентам, поэтому компании следует обязательно использовать такие инструменты, как DWH- и BI-системы. Кроме этого, необходима интеграционная шина (API), которая обеспечит адаптивность за счет быстрой интеграции с внутренними и внешними системами. Вместе с этим меняется и структура управления — она внедряется согласовано с архитектурой. Решение о технической реализации принимают солюшн/энтрпрайз-архитектор и бизнес-архитектор.
Главная мысль, которую ритейлеры должны держать в голове — ИТ-стратегия должна быть адаптивной, ее необходимо постоянно корректировать и выбирать ее в соответствии с бизнес-стратегиями и бизнес-требованиями компании, смотреть на рыночную ситуацию.
Для эффективного внедрения омниканальной модели необходима ИТ-разработка. В AWG работают ведущие эксперты в разработке омниканальных стратегий и их внедрения — это люди, которые практически всю жизнь посвятили работе с ритейлерами. Среди них — бизнес и системные аналитики, архитекторы, разработчики, которые воплотили в жизнь сотни успешных кейсов и приобрели все необходимые знания и экспертизу в подобных проектах. Ознакомиться с проектами компании можно на нашем сайте.