Каждый год исследовательское агентство Data Insight формирует карту экосистемы рынка электронной коммерции. В этом году мы стали частью этой карты.
"С каждым годом экосистема электронной торговли растет и усложняется - появляются новые еще более узкоспециализированные ниши, появляются и конвергентные решения на стыке разных "классических" услуг. Нарисовать полностью, исчерпывающую экосистему наверное уже невозможно - она просто не уложится в существующие ограничения листа А1 или экрана компьютера, двухмерности отображения и доступного времени.
Усложняются и потребности интернет-магазинов - в условиях растущей конкуренции выживают только уникальные, а уникальному интернет-магазину будет нужна и уникальная комбинация b2b-услуг, так что подобную экосистему не стоит воспринимать как однозначный гид "если вам нужно вот это - идите туда". Это всего лишь иллюстрация сложности и многообразия экосистемы рынка электронной торговли - но даже такая упрощенная иллюстрация может заметно расширить представления "читателей" о том, какие еще услуги, технические решения и возможности аутсорсинга доступны на российском рынке для интернет-магазинов." Борис Овчинников, Партнер Data Insight
Карта состоит из 9 блоков, ознакомится подробно с каждым можно на сайте: https://www.ecommerce.datainsight.ru/
В данном блоке представлены IT-компании, предоставляющие услуги или сервисы для создания, продвижения и развития интернет-магазина. Также в экосистему были включены компании, предлагающие решения для оптимизации внутренней деятельности компании в сфере электронной торговли, автоматизации работы с покупателями, а также обеспечивающие защиту системы от DDoS атак. В экосистему включались компании, предоставляющие услуги в сфере IT и программное обеспечение, и не включались предприятия, специализирующиеся на техническом обеспечении сферы (производство и поставка оборудования, серверов, устройств, механизмов и т. д.).