Делимся основными тезисами.
Как научиться вести бизнес
Важная компетенция, которая должна быть у компании — это вовлеченность в бизнес заказчика, понимание потребностей. Не менее значимыми навыками являются умение строить финансовое планирование и продажи, предоставлять лучшие предложения и решения для клиентов.Что важно для клиентов
- Надежность. При работе с крупными корпорациями ценится не только креатив, но и то, как подрядчик выстраивает процесс управления проектом и ожиданиями клиента; как обеспечивается стабильность, прогнозируемость и умение строить эффективные процессы.
- Компетенция. Клиенты сами формируют внутренние компетенции в области продуктов и других аспектов и привлекают других для усиления своих ресурсов. Поэтому сейчас сложно выделиться и убедить заказчика в том, что вы, действительно, лучше остальных, если не развиваетесь в каком-то конкретном направлении.
Над проектами клиентов работает команда профессионалов — это порядка 85 бизнес-аналитиков и 4 архитекторов, вышедших из ритейла в роли ИТ-директоров. У каждого глубокое понимание и опыт в построении сложных инфраструктурных решений, и вся команда ориентирована на стратегическое выстраивание инфраструктуры, соответствующей бизнес-целям.
Как делегировать, когда компания начала расти
Делегирование в бизнесе — это ключевой момент при его масштабировании.Этот процесс начинается с осознания необходимости делегирования задач. Более того, очень важно не только передать задачи, но и определить, кому вы будете их отдавать. То есть, нужно установить критерии для лидера в каждом направлении и выбрать тех, кто лучше всего соответствует им.
Стоит отметить, что при делегировании могут быть ошибки. Но важно уметь оценивать толерантность к риску, принимать решения, которые не сильно ударят по компании, и быть готовым к их возможным последствиям.
Что в бизнесе важнее — люди или процессы
Люди имеют большее значение в компании. При этом, если какой-то ключевой специалист внезапно уходит, процессы должны быть настроены так, чтобы их можно было легко передать другому сотруднику. Это предотвращает проблемы, связанные с зависимостью от определенных личностей.Также при масштабировании важна декомпозиция процессов и разделение компании на подразделения или направления с их собственными лидерами. Это позволяет более гибко управлять и принимать оперативные решения.
Чем интересен аутстафинг для бизнеса и сотрудников
В нашу группу компаний входит ИТ-интегратор AWG,B2B-маркетплейс для подбора ИТ-специалистов по модели аутстаффинга — SkillStaff, и представленный на зарубежном рынке аналог SkillStaff — TalentNations .Работа по модели аутстаффинга для сотрудников — это отличное решение, потому что специалисты оформлены в одной компании, и если не нравится проект, можно его сменить, не портя трудовую книжку. Тут же для сотрудников присутствует возможность повышать опыт и свою квалификацию.
Для бизнеса аутстаффинг дает возможность развиваться, привлекать компетентных специалистов с необходимыми навыками и использовать их в различных проектах для быстрого запуска, отстройки от конкурентов, освоения нового рынка. Это актив, который можно масштабировать и реинвестировать для дальнейшего развития.
Смотрите полное интервью на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=wlDdowr4Cj8