Максим Скворцов, директор производства AWG, рассказал для IT Week, как российские компании справляются с этой задачей, и когда стоит менять подход к управлению ИТ-ландшафтом.
Почему legacy не заменить
Полная замена требует миллиардных инвестиций и планирования в десятилетия. Большинство российских компаний работают в горизонте 1–5 лет, поэтому переписывать систему с нуля экономически невыгодно.Как бизнес работает с legacy
Компании определяют уязвимые и ограничивающие развитие модули и выносят их в отдельные сервисы. Это позволяет быстрее запускать новые функции и снижать нагрузку на центральную систему.Когда пора модернизировать legacy
- Рост стоимости поддержки. Чем старше система, тем дороже ее сопровождение. Экспертов, умеющих с ними работать, становится меньше: уходят с рынка или на пенсию.
- Невозможно развивать продукт. Если архитектура ограничивает внедрение новых функций из-за требований законодательства или потребностей бизнеса.
- Системы не справляются с нагрузкой. Многие старые системы работают в однопоточном режиме (все действия совершаются по очереди), современные процессоры не помогут, если архитектура не поддерживает многопоточность.
Почему «перепишем всё» — плохая стратегия
Замена legacy нередко инициируется на энтузиазме, но без бизнес-анализа и расчёта целесообразности модернизация оборачивается провалом. ИТ-изменения должны быть управляемыми, а не стихийными.Как избежать создания нового legacy
- Выбирать востребованный стек. Технологии должны быть актуальными и соответствовать задачам бизнеса. Важно, чтобы стек развивался и поддерживался.
- Оценивать рынок труда. Инвестировать в привлечение и обучение специалистов. Важно понимать, кто будет поддерживать систему завтра и через пять лет.
- Соотносить технологии с бизнес-потребностями. Не нужно усложнять архитектуру там, где можно использовать типовое решение. И наоборот — экономия на архитектуре может обойтись крупными вложениями в период роста.
Полный материал читайте по ссылке.