Как искать свою нишу
Компания AWG на рынке с 2015 года. За почти 10 лет мы прошли путь от маленькой компании до полноценного агентства. Познали все тонкости технологических процессов и занимаем роль эксперта в области продакшена и омниканальности. О поиске нише и создании стратегии AWG Станислав Пятецкий рассказал в ходе своего выступления.Чтобы идти в ранее неизведанное, нужна стратегия и корректировка текущей бизнес-модели. Обязательным пунктом является исследование рынка/ниши, клиента и продукта. Для того чтобы определить, кому и что компания предлагает, необходимо провести сегментацию, создание клиентского портфеля и сформировать матрицу потребностей, с которой компания будет работать. Новый продукт должен быть описан, включая расчет финансовой модели, обеспечение процесса развития и роста. Не менее важно, чтобы ценности продукта «бились» с потребностями.
Еще один важный момент — понять и описать, что на уровне компании изменится после вывода продукта на рынок: как поменяются структура и процессы и каким будет позиционирование; какой будет работа с ресурсами, включая деньги, людей, экспертизу и данные, а также какие инструменты потребуются, чтобы обеспечить рост. И прежде чем принимать решения об изменении, продумать, как это отразится на дальнейшем состоянии компании.
Как управлять рисками
Если оформить права на разработку недолжным образом, компания рискует потерять свой продукт, столкнуться с плагиатом, копированием или утечкой знаний. Как избежать подобных рисков, рассказала в своем выступлении Оксана Плешанова:- Проверять трудовые договоры на этапе создания идеи — спланировать создание РИД и указать в трудовых договорах правила отчуждения РИД.
- Написать техническое задание и служебное задание.
- Издать приказ о старте работ, обозначить сроки и ознакомить сотрудников со служебным заданием под роспись.
- После завершения проекта принять РИД по акту, издать приказ о выплате вознаграждения каждому члену команды и произвести выплаты.
- Монетизировать результаты (оценить и принять к бухгалтерскому и налоговому учету права на РИД и зарегистрировать в Роспатенте либо сохранить как ноу-хау, обеспечив режим конфиденциальности).
При создании бизнеса важно документально закреплять договоренности, однако, как показывает практика, это делают далеко не всегда. А если и фиксируют, то впоследствии партнеры часто выражают недовольство по поводу того, что они подписали.
Какие существуют риски:
- Регистрация бизнеса только на одного партнера. В этом случае существует риск передачи бизнеса, зарегистрированного на партнера, по наследству.
- Регистрация совладельцев с равным долевым участием (50/50), но без четкой фиксации ответственности и влияния на определённые метрики. Это может привести к возникновению дедлока и смене совладельца.
Защита от этих рисков возможна на базовом уровне путем простой фиксации всех аспектов, используя бумажные документы или электронные письма. Усовершенствованная защита предполагает заключение брачного контракта и завещания или подписание корпоративного соглашения, в котором будут определены способы осуществления прав и отказа от них партнёрами.