По данным AWG, большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользователей регулярно заходят в приложения, чтобы отслеживать появление новых товаров и изменения в ценах. Только 4% опрошенных используют приложения редко, в основном, когда товар отсутствует в офлайн-магазине.
Какие приложения используют
Почти четверть респондентов (24%) использует приложения магазинов одежды, обуви и аксессуаров. В тройку лидеров также вошли приложения ритейлеров по электронике и технике (18%) и продуктовых супермаркетов (17%). Еще 16% опрошенных выбирают приложения магазинов товаров для дома и ремонта, а 12% – специализирующихся на детских товарах.

Что нужно покупателям?
Большинство россиян (41%) используют приложения ритейлеров для покупки нужных товаров. Еще 17% опрошенных – для сравнения цен с офлайн-магазинами. Одинаковое количество респондентов (по 14%) заходят в приложения, чтобы найти интересные товары или почитать отзывы. Только 13% респондентов отслеживают статусы своих заказов.

Наиболее важной функцией в приложении респонденты считают программу лояльности и использование штрих-кодов (41%). Второе место занимает удобный поиск и возможность фильтрации товаров (40%). Еще 29% респондентов подчеркивают важность наличия личного кабинета с историей покупок. Персональные рекомендации товаров значимы для 20% опрошенных, чат-поддержка – для 16%, а карты для поиска ближайших магазинов – для 15% пользователей.

Вот основные выводы из проведенного исследования:
- Чем удобнее пользователям отслеживать скидки и ассортимент, тем чаще они заходят в приложение.
- Те, кто редко использует приложения, ценят быстрое взаимодействие: удобный поиск и фильтрацию товаров.
- Персональные рекомендации важны тем, кто часто смотрит в приложении новинки и изменения цен.
«Современные покупатели воспринимают ритейл-приложения как помощников, которые помогают экономить время и деньги. Потребители ожидают не только скидок и удобного поиска, но и персонализированного опыта. Поэтому ритейлерам нужно находить баланс между функциональностью и эмоциональной вовлеченностью. Недостаточно просто внедрять новые функции – важно создать систему, где технологии решают конкретные проблемы клиентов», – прокомментировал Станислав Пятецкий, CEO ИТ-интегратора AWG.
*Опрос проведен при помощи сервиса Яндекс.Взгляд в марте 2024 года, в опросе приняли участие 1000 респондентов - пользователей онлайн-магазинов.