Рассказываем, как провести полный аудит сайтов и приложений: SEO, технический анализ и маркетинговая стратегия для максимальной эффективности вашего бизнеса.
Когда проводить
Аудит нужен всегда, когда ваш продукт перестает работать так, как ожидалось, или вы планируете масштабные изменения, например:- Упала посещаемость и конверсия. Не совсем точная настройка рекламной кампании, падение спроса на товары, неадаптированный под целевую аудиторию контент.
- Запускаете новый функционал. Редизайн сайта, внедрение нового сервиса или функции.
- Наблюдаете регулярные программные ошибки. Сайт падает, системы не выдерживают высоких нагрузок.
- Продвигаться в поисковиках тяжело. Нет адаптации под мобильные устройства, битые ссылки, ошибки «404» и многое другое, из-за чего сайт плохо ранжируется.
- Получаете жалобы от пользователей. Сложная навигация на сайте, сложные формы или непонятные поля для заполнения.
Что проверять
Область исследования зависит от обозначенных проблем. От этого также зависит и тип аудита:— Оценить ИТ-инфраструктуру компании помогает ИТ-аудит, который включает в себя выявление неточностей в ИТ-архитектуре, бизнес- и системных процессах, код-ревью и другое.
— Выявить причины низкой конверсии можно с помощью анализа юзабилити.
Так, чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом или приложением, нужно сначала определить типичных представителей целевой аудитории. Для этого составляются так называемые персонажи – модели пользователей, отражающие реальные потребности и поведение ваших клиентов. На основе поведения этих персонажей можно выдвигать гипотезы о том, какие элементы интерфейса могут мешать достижению цели.
— Понять, как улучшить видимость сайта в поисковых системах позволяет SEO-аудит. В процессе аудиторской оценки необходимо провести анализ ниши и конкурентов, оценить видимость продукта в поисковых системах, его индексации, оптимизации текстов.
— Определить, насколько хорош контент на сайте, может аудит контента. Для этого нужно проверить уровень адаптации контента, его структуру, оформление и соответствие семантическому ядру.
Как провести
Подробный аудит сайта лучше проводить в комплексе, проанализировав все. Для этого можно обратиться к специалистам. Но если вы хотите сделать это самостоятельно, существуют различные программы и инструменты, которые помогут вам в этом: например, GTmetrix или PageSpeed Insights дают представление, какие элементы замедляют работу сайта и как их можно оптимизировать.Комплексный аудит включает в себя не только исследование показателей, но и разработку рекомендаций для их улучшения.
Мы делаем ИТ-аудит следующим образом:
Определяем цели и задачи
Мы исследуем обозначенные проблемы клиента и после формируем шаги аудита. В зависимости от проблематики ИТ-аудит может быть дополнен UX-аудит, SEO-аудитом и т. д. Чтобы видеть всю картину как с функциональной, так и с бизнес-стороны, погружаемся в бизнес-процессы компании.
В течение одной-двух недель делаем аудит.
Он охватывает ИТ-архитектуру, бизнес-процессы, код, выявление неточностей и формирование целевой архитектуры. Приоритизируем задачи и предлагаем план действий. Оцениваем готовность ИТ к изменениям, эффективность затрат, анализируем процессы и ресурсы команды.
Презентуем результаты
По завершении предоставляем детальный отчет с рекомендациями.
Пример ИТ-аудита — сайт Askona, в результате которого мы увеличили производительность в 6 раз и повысили конверсию на 15%. Для продукта METRO под названием «Алкогуру» мы тоже провели аудит — это помогло клиенту определить векторы развития — что можно улучшить в дизайне и как.
После аудита клиент решает, что делать дальше — внедрить рекомендации силами внутренней команды или же реализовать изменения при помощи ИТ-интегратора.
Если вам нужен ИТ-аудит, заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами, чтобы уточнить детали проекта.